Мария (maryblond) wrote in icamp2009,
Мария
maryblond
icamp2009

Поток "ОБРАЗОВАНИЕ ЗАВТРА"

Поток "Образование Завтра" - это направление одно из самых важных, поскольку мы уже живем в реальности непрерывного обучения и саморазвития и образование задает траектории нашей дальнейшей жизни.

Современное образование будет сферой, которую Интернет и компьютерные технологии изменят наибольшим образом. Уже возникает и будет все больше развиваться
- нелокальное обучение (в будущем - аудитории с эффектом присутствия, искин-тьюторы и многое другое),
- система образования будет отказываться от оценок и переходить к профилям компетенций и портфолио достижений (которые человек может "носить" с собой всю свою жизнь как часть "идентификации"),
- изменятся форматы обучения (это будут все больше либо имитационные игры, либо "живые проекты", которые постепенно будут сращиваться),
- изменится (главное!) наполнение обучения (человеческое время стоит слишком дорого, чтобы можно было позволить учителей-"репродукторов": соответственно, акцент будет на навыках и метанавыках, том, что передается в личном взаимодействии, в наставничестве).

Совершенно другой станет и образовательная среда - похожая больше на коворкинговые центры с большим количеством модифицируемых пространств, чем на традиционные классы-аудитории (быть может, как переходный этап к полному исчезновению школ и университетов в том смысле, как они были известны последние 200 лет).

Ясно, что на это новое образование есть спрос уже сейчас - скажем даже, это отложенный спрос, проявляющийся с середины прошлого века, но только сейчас возникают технологии, поддерживающие его массово. То есть - гигантские и быстро раскрывающиеся рынки, один только рынок проверки изученных знаний (ЕГЭ, SAT и прочее - уж насколько они действительно "проверяют") составляет 7-8 млрд.долл., а инструменты собственно передачи знаний + контент составляют рынок на порядок большего размера.

Соответственно, в обучающе-информирующей части этого потока мы будем говорить о трех вопросах:
- ЧТО (какие тренды формируют образование будущего),
- КТО (кто станет пользователями образования будущего, в чем запросы этих пользователей),
- КАК (какие инструменты позволяют - даже сейчас - эффективно учить по-новому).


Об этом можно будет услышать из первых уст от руководителей ведущих (и по-настоящему инновационных) школ и вузов, от образовательных инноваторов, от создателей новых технологий обучения. У нас будут "опорные" доклады, а также будет и формат мини-докладов.

Приглашаем выступить по одной из этих тем, дайте знать здесь и мы скоординируем ваше участие.

Вопрос от Павел "bowin" Лукша (программного директора потока) на эту секцию такой:
Каким должно быть образование завтра, чтобы вы и другие не пожалели ни об одной минуте, проведенной за учебой - ни в настоящем, ни в будущем?
Tags: barcamp, rucamp 2010, образование, приглашение, программа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments